lankastersky: (Default)
[personal profile] lankastersky
Как-то раз я принимал экзамен у оравы бешеных первокурсников. Поставили мне на 9 часов утра значит 2 группы, 60 человек, ну я, недолго думая, решил сделать им тесты. Выбил у диспетчера самую большую аудиторию, наделал, значит, кучу вариантов, и, думаю, рассажу их так, чтобы списать не могли, даже план посадки в голове прикинул, чтобы ни сзади, ни спереди у чела не было соседа с таким же вариантом.

Наступил звездный час. Запускаю я всю толпу офонаревших от сессии студентов, объясняю долго и громко, как им надо тесты заполнять и раздаю работы. Само собой, разговаривать и списывать запретил. Ну, разве что шептаться. Мало ли, у соседа ручку там попросить, все равно варианты у всех разные, а времени, чтоб и свой-то вариант написать, с трудом хватит. Первые несколько минут сидят они тихо. Потом вижу, головы начинают задирать - по ходу, задания прочитали и поняли, что серьезно попали. Даже шпоры не помогут, задания-то на логику, решение задачек. И тут они начинают перешептываться. Сначала с соседом. Потом с соседом соседа. Потом дальше - пока не выяснили, у кого с кем варианты общие. Ясен пень, по цепочке так общаться неудобно, начали громче шептаться. А народу много, всем пошептаться хочется, и приходится перешептывать соседей.

Короче к середине времени написания теста звуковой фон аудитории перешел от шума падения листвы в тихом лесу в лунную ночь к неслабому шторму во время грозы. Я уже не хуже грозовой тучи хожу между рядов, пытаюсь успокоить, и понимаю, что ситуация вышла из-под контроля - шумят все, значит, выгонять всех надо. А останавливать зачет нельзя, иначе в деканате попадет, когда еще двум группам смогут в плотной сессии время для экзамена найти. И тут я беру в руки ведомости с длинными списками студентов и говорю кричу: Если сейчас не успокоитесь, буду тыкать наугад в фамилию и ставить этому человеку "два"! Народ на мгновение напрягся и - пофиг, продолжил дебатировать. Демонстративно закрываю глаза, тыкаю пальцем на фамилию и громко называю ее:
- Кудрявцева! Два! Вы свободны!
Блин, думаю, это ж одна из самых прилежных учениц, все время ходила, да и экзамен наверняка сдаст... Но назад пути нет. Народ поворачивается к Кудрявцевой, которая медленно наливается красной краской. В ее глазах читается ужас. Наступает тишина, в которой даже задние ряды слышат, как я расписываюсь в ведомости, шепча губами слово "неудовлетворительно".
- Итак, кто следующий? - произношу я и вытягиваю вперед указательный палец, готовясь тыкать дальше.

Следующего не понадобилось. Больше до конца сдачи никто не произнес ни слова. Хотя все равно половину заданий списать ухитрились, ну да ладно - все равно из общего результата понятно было, кто сколько выучил. Одно меня беспокоило еще долго: имел ли я право такой террор среди студентов устроить? В итоге, считай, невиновного человека выгнал с экзамена - правда, поставил ей потом хорошую оценку, но в глаза при этом ей смотреть не мог толком.

Был ли у меня другой выход в той ситуации? До сих пор не могу ответить... 

Date: 2010-04-10 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mulderin.livejournal.com
Да уж.... Ситуация... Знаете, возможно, это и хорошо, что под пальцем оказалась фамилия прилежной студентки! Ведь, всё было по-честному, вы предупреждали их, а потом просто выполнили своё слово. Ну, если народ не понимает, кто-то должен был таким образом пострадать.. Ну вот и попалась Кудрявцева, бедняга). Ну это дело случая, все понимали, что конкретно она здесь ни при чём!
Возможно, выход другой был. Но вам пришёл на ум именно этот. Хотя, конечно, одному человеку досталось за всех...примерно так. И я подозреваю, что эта самая Кудрявцева ещё и тихо сидела...)
Ничего, надо их было как-то угомонить...)

Date: 2010-04-10 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Да она бедная вообще у стеночки сидела. Как щас помню...

Date: 2010-04-10 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] begljan-ka.livejournal.com
ну раз примерная, значит, надо было попав на нее сразу же называть близстоящую фамилию. Хотя, я вообще слабо представляю тебя в роли грозовой тучи:)

Date: 2010-04-10 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Эт ты меня не знаешь) Был даже случай, что студент позвонил на радио и жаловался, что ему приходится сидеть сутками готовиться к экзамену, а когда его спросили кто препод, назвал меня о_О!
Хотя я сам не слышал, можт и не так все было..

Date: 2010-04-10 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lagrang-666.livejournal.com
да уже и не лень тебе такие варианты прорабатывать...
лучше глаза в глаза посидеть подольше, чем вот так выгнать человека, который может и не спал вовсе перед твоим зачетом...

Date: 2010-04-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Тоже верно, конечно, но если подумать, сколько бы там часов студенты за дверью стояли ждали, нервов тратили, то может тесты и лучше. А, я их кстати, спросил, че они хотят - они сами на тесты согласились!))

Date: 2010-04-11 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zolotya-ribka.livejournal.com
ну это вопиющий случай!!!! кошмар!!! это я от имени студентов вам говорю!!! так с нами нельзя!!! студенты-исчезающий вид, их надо беречь!!!оставлять им возможность дышать)))) а вы так разбрасываетесь ими!!! тем более лучшими умами!!!
ну а сели серьезно, то мне кажется это не справедливо! тем более эта девочка, как вы говорите, - отличница, она наверняка учила, а из-за кого-то пострадала! по себе знаю...это обидно..тем более у нее могла стипендия пропасть из-за этого недоразумения, а это самое горькое.я бы в таком случае выгнала пусть тоже первого попавшегося, но того, кто разговаривает! тогда, конечно, тоже обидно, вроде все разговаривали, а выгнали одного...но хотя бы ясно за что))))))

Date: 2010-04-11 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Если бы я стал выбирать, кого покарать, тогда бы не так эффектно было! А так - все, шансы у всех равны)

Date: 2010-04-12 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] dimak35m.livejournal.com
:(
На месте и сразу правильное решение сразу бывает трудно найти.
Как вариант, можно было сказать, что в этой "рулетке" учавствуют те, кто перешептывался.

Date: 2010-04-12 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Да там столько народу шумело, что попасть на того, кто перешептывался, было почти не возможно! Почти :(
(deleted comment)

Date: 2010-04-12 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Может и репрессивны, но главное, что не регрессивны)
Иноформатику историкам читал.
(deleted comment)

Date: 2010-04-12 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
А чтоб потом историки в датах не лажали - а то ведь так альтернативные истории и придумываются.
Журналистам, если подумать, тоже сдачу в магазинах считать надо, и налоги еще бывает.
(deleted comment)

Date: 2010-04-12 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
А кто будет учить Искусственные интеллекты естественным человеческим языкам на основе языков программирования? Они ведь еще такие неразвитые, сами не научатся =(

Date: 2010-04-13 02:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня подобный случай был. Только на лекции с юристами. Болтают и болтают и уже пол аудитории заговорили. Я смотрю девочка что-то повернулась, ну и - ваша фамилия, пойдите прочь. Девочка оказалась прилежной и все, когда она уходила, ей сочувствовали. Иногда нужно шокировать народ, облить так сказать холодной водой.

Date: 2010-04-13 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Да, порой самое тяжелое в нашей работе такие вот моральные дилеммы...

Date: 2010-04-13 04:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У студентов и так в сессию стресс постоянный, а тут ещё и такой зачёт... Скажи уж честно, что лень было нормальный опрос на зачёте проводить. Тест вовсе не показывает уровень знаний человека, его можно выяснить только в личной беседе. Заметь, что никто из преподавателей с опытом и блестящей репутацией тестов не проводит, обычно это делают лентяи и показушники. Например после экзаменов с Дудовым, Ковалёвым была жуткая усталость, но и удовлетворение, что сдал и пообщался с преподавателем. А после таких вот тестов было только раздражение и мысль: что преподаватель не особо умён и компетентен.
выпускница, мех-мата.

Date: 2010-04-13 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Настоящий Учитель заранее знает, что заслуживает студент, и тест или личная беседа особой роли не играют)) А так студенты бы день парились нервничали под дверьми.

Date: 2010-04-13 05:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.е., если у тебя группа скажем человек в 25, то ты заранее знаешь, что заслуживает каждый из студентов, прям преподаватель-ясновидящий не иначе))) Лучше уж день попарится под дверью, получить заслуженную оценку на классически проведённом экзамене: с билетами, дополнительными вопросами(на которых есть шанс проявить себя по-настоящему, если уж билет не очень написал). А тест- это лишь для галочки, обыкновенная преподавательская лень. Вместо того, чтобы продумывать как уследить, чтобы студенты не списали, продумал бы лучше беседу со студентом на экзамене, уверяю, что многие бы могли тебя приятно удивить своими дополнителными (вне программы) знаниями. Но шанса у них не было (т.к. рамки теста жёстко ограничивают свободу мысли).

Date: 2010-04-13 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
Да, по-хорошему надо спросить студентов, че они хотят: тесты или устно сдавать. Я обычно спрашиваю, и почему-то мне еще ни разу студенты не выбрали сдавать устно))

Date: 2010-04-13 06:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ты ещё спроси читать им лекции или гулять отпустить))) Власть народа ведёт к анархии, а анархия до добра пока никого не доводила. На то ты и преподавтель, чтобы решать что лучше для студентов, для повышения уровня их образования. Если конечно тебе это важно, а не для галочки в ведомости))

Profile

lankastersky: (Default)
lankastersky

January 2021

S M T W T F S
      12
3456789
10111213141516
171819 20212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 05:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios